Привидение с крейсера «Москва»

Неужели в самом деле?

  1. Яковенко Сергей

    Регистрация:
    22.04.15
    Сообщения:
    3
    Был на сайте:
    29.11.15


    Когда подводная лодка выходит в плавание и ни с того ни с сего начинаются странные, невероятные происшествия, команда впадает в панику: на борту - нечистая сила!

    История мореходства знает десятки необъяснимых случаев. Наибольшую известность получили события на германской подводной лодке UB-65 во время Первой мировой войны. При первом же испытательном погружении UB-65 не могла всплыть в течение двадцати часов и ее экипаж едва не погиб. Потом при погрузке торпед одна из них внезапно взорвалась. Взрывом убило вахтенного офицера и четверых матросов. Уже через несколько дней после случившегося сразу два матроса внезапно увидели на палубе призрак погибшего офицера, который стоял в носовой части субмарины, скрестив на груди руки. Затем был боевой поход, оказавшийся неудачным: субмарина едва не погибла.

    Во время следующего выхода в море на верхней палубе был вновь обнаружен призрак погибшего офицера. Теперь команда пребывала в постоянном ужасе. Едва лодка вернулась на базу, как погиб, бросившись под колеса автомобиля, еще один офицер ее экипажа.
    Тогда был зачитан приказ о строжайшем наказании каждого, кто заявит, что видел на лодке привидение. Новый выход в море - и матрос-торпедист, закричав, что видит призрак и тот зовет его к себе, внезапно бросился в воду и утонул. Вскоре так же бросился за борт и еще один матрос. Затем умер еще один член экипажа. UB-65 вернулась на базу. Но едва она ошвартовалась, как впал в истерику помощник командира лейтенант Эрих Эберхард, кричавший, что только что встретился с привидением и настала его очередь умереть. Лейтенанта заперли в каюте, после чего он вроде бы успокоился. Но утром Эберхард, улучив момент, схватил кортик и пронзил себе сердце.
    Был полностью сменен старый экипаж, из Берлина на борт UB-65 пригласили пастора - специалиста по нечистой силе. В течение нескольких дней он непрестанными молитвами по всем правилам экзорцизма изгонял с субмарины дьявола. Но, увы, едва UB-65 вышла в свой очередной поход, как навсегда исчезла со всей своей командой.
    Причиной несчастий, преследовавших UB-65, заинтересовался писатель-маринист, капитан 1-го ранга Владимир Шигин. В своей книге «Призрак на вахте», изданной «Молодой гвардией», он проследил не только биографию немецкой субмарины. Призраки, рассказывает он, не обошли стороной и советский Военно-морской флот: имеются серьезные свидетельства того, что на ряде отечественных атомных подводных лодок, терпевших в свое время аварии с человеческими жертвами, впоследствии неоднократно видели призраки и слышали по ночам стоны погибших.
    Так было, в частности, на ходившей к Северному полюсу К-3, известной как атомная подлодка «Ленинский комсомол». В 1968 году во время сильного пожара в ее отсеках сгорели заживо более 30 человек. То же самое произошло и с печально знаменитой ракетной атомной подводной лодкой К-19, прозванной нашими моряками «Хиросимой» за две страшные аварии с многочисленными жертвами и повреждениями ядерного реактора.
    В начале 1980-х годов весь Военно-морской флот СССР внезапно заговорил и о призраке на противолодочном крейсере Черноморского флота «Москва». Несчастья прямо-таки преследовали его. Но самый трагический случай произошел в 1972 году, когда на корабле возник сильный пожар, вызвавший гибель части экипажа. Затем корабль долго ремонтировали, а потом... члены команды начали замечать, что в одном из коридоров крейсера, самом глухом и длинном, расположенном под вертолетным ангаром, творится что-то неладное: раздаются чьи-то шаги и страшные, душераздирающие стоны. Некоторые даже утверждали, что видели там какую-то белую фигуру. Матросы и офицеры старались обходить этот «мертвый коридор».
    Рассказы о «белой фигуре» обрастали все новыми и новыми жуткими подробностями. История с призраком крейсера «Москва» стала всеобщим достоянием в 1993 году. Дело дошло до того, что командование флотом было вынуждено прислать на корабль группу медицинских работников.
    Добросовестные врачи обследовали весь корабль, а потом якобы доложили, что призрак действительно существует, появляется не где попало, а в кормовом тупиковом 80-метровом коридоре. Бывали здесь разве что дозорные, обязанные каждые четыре часа обходить весь корабль и следить за водонепроницаемостью и взрывопожаробезопасностью. Именно дозорные чаще всего и видели таинственный призрак в белой робе, а потому «мертвый коридор» они проскакивали бегом, не задерживаясь.
    Кто-то из старожилов корабля говорил, что в призраке он узнал матроса, погибшего во время пожара на «Москве» в 1972 году, кто-то уверял, что это матрос с погибшего большого противолодочного корабля «Отважный», а кто-то и вовсе утверждал, что это член экипажа погибшего в 1954 году линкора «Новороссийск». Особого вреда призрак, впрочем, никому не причинял. Он только печально смотрел на людей, а иногда жалостно стонал.
    Увидеть его захотел один ироничный журналист, прибывший на крейсер с заданием написать об этом статью, он отважился вступить в «мертвый коридор». Сопровождавший репортера матрос, отдраив дверь, впустил туда гостя, но идти следом наотрез отказался. Через несколько минут в дверь отчаянно застучали. Когда матрос открыл ее, на него буквально упал журналист с перекошенным от страха лицом. «Он там! Он там!» - кричал он исступленно.
    Отныне прибывающее на корабль начальство уже с полной серьезностью интересовалось: «Что нового с призраком?» С тех пор об этом, как о главной достопримечательности, стали рассказывать приезжим шефам и артистам. В «мертвый коридор» гостей водили как на экскурсию, но только днем.
    - Вот здесь, - говорил «экскурсовод», заместитель командира корабля по воспитательной работе, - за этим поворотом его любимое место. Здесь он обычно и стонет!» «Ах-ах! - восклицали эстрадные дивы. Впрочем, совершить культпоход в «мертвый коридор» ночью желающих никогда не находилось...
    Как-то этот гид поневоле пригласил Владимира Шигина к себе на корабль. В программе встречи было совместное пребывание в местной самодельной сауне и дружеское застолье. Где-то после полуночи, находясь в прекрасном расположении духа, писатель сказал:
    - А слабо нам глянуть на «белого матроса»?
    - Плевое дело, - махнул рукой заместитель командира корабля. - Он мне как родной. Можем и пообщаться!
    И они пошли. Надо оговориться, что «Москва» к этому времени была выведена из боевого состава и готовилась к скорой смерти под жалом автогена. По этой причине ее команда была сильно сокращена и на корабле чувствовалось запустение.
    Офицеры шли по полутемным трапам и коридорам, мимо распахнутых настежь выгородок и пустых кубриков. Звук их шагов разносился по пустынному корабельному чреву. Добрались, наконец, до задраенной двери «мертвого коридора». Хозяин привычно открывает ее... И оба мгновенно холодеют: из черной глубины коридора явственно доносится протяжный стон. Если до этого в голове и был какой-то хмель, то в одно мгновение его не стало.
    «Мы переглянулись, - вспоминает В.Шигин. - Я почувствовал, как меня начал бить противный озноб. То же, очевидно, испытывал и мой спутник.
    - Ну, что будем делать? - спросил я шепотом.
    - Не знаю! - ответил он еще тише.
    - Вдвоем не так уж и страшно! - прошептал я. - Пойдем дальше? - предложил я в тайной надежде, что он откажется и мы
    быстренько уберемся восвояси.
    Но и тот тоже был не лыком шит.
    - Если хочешь, - мрачно шепнул он и тяжело вздохнул. - Но идти первым должен ты...»
    Они одновременно двинулись вперед. А стоны все продолжались. Более того, по мере продвижения к цели становились громче и громче. Офицеры шли все медленнее и медленнее, оттягивая неизбежную встречу.
    «А затем, - пишет В.Шигин, - я почувствовал, как на моей голове поднялись волосы. В просторном проеме коридора я явственно увидел белую фигуру. Она качалась и стонала!
    Дальше идти не было уже никаких сил. В этот момент призрак, почувствовав, видимо, наше присутствие, прекратил стонать и стал поворачиваться к нам, вытягивая вперед трясущиеся руки. И тут, когда я уже считал, что жизнь моя подошла к своему завершению, однокашник, внезапно оттолкнув меня в сторону, бросился бегом к качающемуся видению.
    - Наверное, крыша поехала, - пронеслось у меня в голове. - Всё, конец Олегу!
    В это мгновение однокашник уже подскочил к призраку и, бесцеремонно схватив его за грудки, разразился отборнейшим матом. В ответ видение замычало что-то нечленораздельное. А затем я услышал слова, которые вернули меня в мир реальности.
    - Ну что, Георгицу, опять нажрался как последняя свинья! - закричал Олег, тряся теряющего равновесие «призрака».
    Тот, наконец, сфокусировал свой взгляд и, узнав замполита, расплылся в пьяной улыбке:
    - Ну, выпил малость! Только выведите меня отсюда. Заблудился!»
    «Мертвый коридор» исследователи покидали с чувством исполненного долга, таща за собой полубесчувственное тело мичмана-кока.
    Как выяснилось на следующий день, кок, изрядно перепив, залез каким-то образом в тупиковый коридор и, не находя выхода, стонал там уже несколько часов. Белая же его одежда оказалась обычной робой, которую корабельные повара надевают для работы на камбузе.
    Когда на следующий год автор «Призрака на вахте» снова приехал в Севастополь, ему рассказали о печальном завершении той ночной прогулки. Через несколько месяцев после происшествия в «мертвом коридоре» мичман-кок внезапно скончался. Может быть, от сердечного приступа, как говорили врачи, может, от чего-нибудь еще; ведь кто знает, что могло произойти с ним в течение тех нескольких часов, что он провел в зловещем заточении.
    А вскоре не менее печально завершилась и биография самого невезучего крейсера «Москва». Проданный на лом какой-то фирме в Индию, он был при буксировании посажен на мель. Затем из-за него была целая перестрелка индийских сторожевых катеров с местными пиратами. Разграбленный корабль был брошен на той же отмели и разбит штормовыми ветрами.
    Кто теперь скажет, что стало с призраком? Может, он уже давно перебрался на другой корабль и теперь вовсю пугает его экипаж. А может, он все еще верен своему старому несчастливому крейсеру и по ночам по-прежнему стонет в полузатопленном «мертвом коридоре», но рев океанских волн заглушает его стон...
    Последний же известный случай появления нечистой силы уже на российском флоте произошел на сторожевом корабле Черноморского флота «Пытливый». В 1997 году в одной из офицерских кают поселился корабельный дух, весьма докучавший жившим там офицерам. Однако те быстро нашли противодействие возмутителю каютного спокойствия, выставляя ему на ночь рюмочку хорошей водки.

    Теперь в России вернулись к обряду освящения спускаемых на воду кораблей и судов. И как знать, может, именно этот очистительный обряд и защитит отныне наших моряков на океанских просторах от всевозможных злых сил. Может, именно теперь рассказы о призраках на корабельных палубах навсегда отойдут в область преданий и легенд.


    Публикацию подготовил
    Игорь СТЕПАНОВ

    29.11.2015 14:51
    #1